На этом сайте используется система сбора cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете свое согласие на сбор и обработку этих файлов.
OK
архетипы
ИСКАТЕЛЬ
ПОИСК ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ
Это довольно своеобразный архетип с точки зрения оценки интерьера: дело в том, что сама его суть не предполагает какого-то постоянного места для жизни. Искатель — это путешественник, авантюрист, а его воплощения — главные герои всех дорожных романов и road movies.

Больше всего этому архетипу подходят строки из известной песни Трубадура:

Наш ковер — цветочная поляна,
Наши стены — сосны-великаны,
Наша крыша — небо голубое,
Наше счастье — жить такой судьбою.

Это, как правило, яркий индивидуалист, который хочет исследовать жизнь во всей ее полноте, постоянно ищет что-то новое, он честолюбив и самостоятелен.


Путем освоения окружающего пространства он познает себя, не избегая при этом и приключений.

И все же, с другой стороны, именно эти особенности задают два основных вектора развития современного интерьера, подходящих для архетипа Искателя.


В этом направлении основной акцент делается на чистоте и опрятности: используется белое постельное белье, полотенца и салфетки.
Первый — направление, которое можно условно назвать «гостиница высокого класса».

Лаконичная и при этом удобная обстановка, минимум мебели, теплые, но неяркие тона, натуральные фактуры.

Дизайнерам, работающим с интерьерами, хорошо известно нередкое пожелание заказчиков: «Сделайте нам, как в отеле». Как правило, его просят создать люди, у которых архетип Искателя хорошо проявлен.

Второй — более насыщенный интерьер, выполненный «в духе путешествий». Обычно такое настроение передается либо использованием крупных стилизованных элементов (например, детская кровать, оформленная, как лодка), либо включением специфических атрибутов: биноклей, крупных веревок, изображений чемоданов или надписей на бирках для них и так далее.
К образу хорошо подойдет спил дерева, который можно использовать как барную стойку или металлический бочонок в виде стола.
Неплохо с этими задачами справляется также карго и лофт, который нередко воплощается в современных апартаментах, клубах и офисах.

Лофты отлично передают специфический дух «бродяжничества» за счет грубых фактур и использования словно бы не предназначенных для интерьера деталей.
Большую роль для архетипа Искателя играет музыка, поскольку она воздействие на слух вообще оказывает серьезное воздействие на создание атмосферы — а для интеьрера, который вынужден «не быть, а имитировать», это важно. Традиционно «искательские» мелодии предлагает кантри и фолк, но хороши будут также и современные обработки этно-мотивов, а также любая динамичная музыка, с которой можно ассоциировать ритм шагов.
С образом Искателя тесно связаны истории эмигрантов, поэтому одной из основных тем, которые могут быть отражены в интерьере, становится многообразие культур — за счет включения этнических мотивов. Вообще Искателю свойственна широта взгляда, поэтому он поддерживает один из самых интересных и востребованных стилей в современном мире.

Кроме этого, Искателям свойственны и духовные искания — недаром одними из ярких представителей архетипов являются Рыцари Круглого стола. Именно поэтому в интерьеры включаются любые элементы, связанные с познанием себя, духовным ростом, эзотерическими или религиозными поисками: например, ловцы снов, полинезийские маски, свечи и мандалы.

Как и у архетипа Невинный, Искатель также связан с темой утерянного рая. Однако его отношение к этому — иное. Искатель нацелен на поиск той самой Земли Обетованной, в которой он может найти себя, стать честным самим с собой и получить радость принадлежности.

Давайте посмотрим, что происходит с интерьерами таких персонажей в кино.

Вполне предсказуемо, что многочисленные road movies показывают героев либо в дороге, либо в гостиничной обстановке.

И все же определенное взаимодействие с пространством вокруг у героев есть — более того, порой оно становится одной из основных тем фильмов. Так происходит, к примеру, в фильмах «Человек дождя» и «Земля кочевников».
Напомню, что «Человек дождя» — фильм про поездку двух братьев, один из которых забирает второго из психиатрической клиники и отправляется с ним в дорогу. При этом, строго говоря, архетип Искателя воплощается только у одного из братьев, второй же, аутист, является своеобразным воплощением архетипа Невинного (как и Форрест Гамп, он — путешественник поневоле).

Итак, мы видим главного героя, Чарли Бэббитта, в мастерской по ремонту автомобилей. И здесь есть как раз все, что можно связать с архетипом Искателя: автомобили как символ дороги, а также ощущение общей неустроенности, временности в обстановке, которое только подчеркивается наличием проблем в бизнесе.

Сталкиваться с проблемами и мужественно их преодолевать — характерная черта Искателя.

Далее мы знакомимся с его братом, Рэймондом, в интерьере больницы, где подчеркивается, что все вещи должны лежать на определенных местах, потому что иначе ему сразу становится хуже, он впадает в настоящую панику из-за нарушения уже устоявшихся привычек и ритуалов.
Выдернув Рэймонда в большой мир, Чарли сталкивает две противоположности: «хаос» всех новых помещений, в которых они останавливаются, и ожидание «упорядоченности» от своего брата-аутиста, что приводит и к комичным, и к драматичным ситуациям.

Далее мы видим интерьеры гостиниц, каких-то людей, к которым они заезжают, чтобы посмотреть любимый сериал Рэймонда, а также казино.
Все эти интерьеры проходят чередой, не оставляя практически никакого воспоминания, кроме ощущения, что «так может быть вообще где угодно» и той темы, что практически везде героям удается создать мини-дом за счет каких-то мелочей: утренних тостов, переносного TV и пр.

Это также позволяет нам вспомнить то самое направление «гостиничной» обстановки, которое характерно для современного интерьера.

«Я не бездомная, у меня просто нет своего здания» (I'm not homeless, I'm houseless).
Не менее интересен с точки зрения обстановки — и драматический фильм «Земля кочевников», главная героиня которого покидает депрессивный город, в котором закрылось градообразующее предприятие, и навсегда отправляется в дорогу.

Ее домом становится фургон, в который она переносит особо ценные для нее вещи, напоминающие о прошлом, — фарфоровый сервиз. И в этом — снова идея освоения человеком любого, даже самого безличного пространства.
В фильме делается очень большой акцент именно на организацию быта, порой с весьма натуралистичными подробностями.
При этом время от времени ее «интерьер» расширяется на открытые пространства: под небо выносятся складные кресла и столы. И снова вспоминается: «Наш ковер — цветочная поляна…»

Кроме этого, в фильме присутствуют и другие интерьеры, раскрывающие архетип Искателя — в частности, огромный сортировочный центр Amazon, где героиня время от времени работает.

Кстати, интересный факт: бренд компании Amazon построен как раз на архетипе Искателя — недаром даже ассоциации, которые приходят в голову при этом названии, звучат, словно приглашение в увлекательное путешествие. Так что интерьеры его сортировочного центра в фильме неслучайны.

И это обращает наше внимание на второе направление современного интерьера — лофт-пространств.
Интерьеры в духе Искателя хорошо подходят подросткам — именно за счет тех изменений, которые они переживают: поиске себя, своей идентичности и своего места в мире.

Соответственно, такие комнаты будут обладать собственной спецификой — для них хорошо подойдут надписи и плакаты, вся современная музыка, которой увлекаются подростки и пр.

Значение архетипа для жизни: поддержать энтузиазм и оптимизм, любопытство и любовь к жизни, открытость всему новому.

Цель: честность с собой и понимание своего места в жизни.
идеальный образ
для искателя -
минимум мебели
и прекрасный вид
на манящие
снежные вершины