На этом сайте используется система сбора cookies. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете свое согласие на сбор и обработку этих файлов.
OK
архетипы
НЕВИННЫЙ
МЕЧТА ОБ УТЕРЯННОМ РАЕ
Этот архетип отвечает нашему представлению об утерянном рае. «Невинный» (или «ребенок» — это простодушный, жизнерадостный человек, сильными сторонами которого является глубокая вера в правильность мира и оптимизм.
Его главная черта — уверенность в полном праве на рай и в том, что жизнь вовсе не должна быть сложной и трудной. Это сторонники «идеальной семьи» — образ, часто обыгрываемый в рекламе. Для этого они используют стратегию «правильных поступков» и «здоровых ценностей».

Относительно слабыми сторонами являются наивность, определенная зависимость от других людей, склонность не замечать имеющиеся проблемы.
Особенность людей, для которых этот архетип является ведущим, — готовность наслаждаться простыми радостями жизни: вкусно сваренным кофе, пейзажем за окном, теплыми варежками.

Они искренне верят, что даже длительные полосы неудач имеют свойство заканчиваться, и все в результате станет хорошо.


Для этого архетипа хорошо подходят оттенки, считываемые как «чистые, светлые, прозрачные», с преобладанием белого (ассоциация со светом, свойственным раю).

Созвучны ему и интерьеры, ставка в которых делается на обращение к природе и натуральности, либо к старине (как воспоминанию о «золотом веке»).
Стили, которые прекрасно подходят архетипу: шебби шик, прованс, все, что связано с романтикой, а также минимализм.

При этом обстановка вряд ли будет слишком детализирована: в ней, скорее, приветствуются простые формы, без острых углов. Часто присутствуют отсылки к детству — это могут быть игрушки, смешные надписи на стенах, изображения сладостей, тапочки с забавными мордашками зверей и пр.


Давайте посмотрим, как интерьеры помогают раскрыть этот архетип в кино.


Возьмем хорошо известный многим фильм «Покровские ворота». Персонаж архетипа «Невинный» здесь — Людочка. Она чиста, наивна и смотрит на мир распахнутыми глазами. Ее легко изумить, обрадовать или обидеть, она не умеет постоять за себя.

Мы не видим Людочку в интерьере ее дома, и у нас нет представления, как именно она живет, однако она предстает перед нами в другом интерьере — больницы.
В этом интерьере нет никакой детской мягкости, но зато присутствует стерильность, абсолютная чистота.
Это интерьер — хорошо подходящий под раскрытие архетипа, он буквально залит белым, задействуются настолько простые формы, что они практически не передают никакой индивидуальности вообще. Много прозрачности стекла и голубой оттенок стен.

И заметьте, какой раскрывается сюжет в этом интерьере: пробуждение любовного чувства (здесь оно читается как первое) и, как следствие, — взросление, в том числе через столкновение с грубостью. Стоит отметить, что страдание невинного от соприкосновения с реальностью - характерная черта раскрытия архетипа.
Еще один фильм с архетипом «Невинный» — это «Форрест Гамп».

Прежде всего, это крайне простые интерьеры и, как ни удивительно, снова практически всегда — казенные. Начнем с самого яркого образа: герой сидит на деревянной скамейке, и к нему подсаживаются разные люди. Голубой цвет в данном случае — символ небес, это же подчеркивает и медленно падающее перо ("перо ангела").


Мы видим героя в безличных светлых коридорах школы, в спортивном зале, в больнице. По большому счету, более сложная картинка появляется только тогда, когда рядом с ним раскрываются женские персонажи: мама и Дженни.

В обоих случаях мы видим обстановку в светлых пастельных оттенках, с использованием мягких тканей, и большие окна, также появляются в кадре и цветы — еще один важный символ архетипа, связанного с чистотой персонажей.

И если образ мамы — это архетип «Опекун», но Дженни — это также архетип «Невинный», который страдает от столкновения с жестокостью мира.


Однако вернемся к дому Форрест Гампа — обратите внимание на его цвет. Это снова цвет невинности — чистый белый, натуральные материалы и легкие конструкции лестниц, террас и балконов.
Значение архетипа для жизни: возобновление или поддержание веры в добро, возможность возвращения «утерянного рая».

Цель: обретение независимости и самореализации, ощущение возможно уже забытого счастья.
Простота, но не жесткость
простые формы - но без острых углов
преобладание белого
растительные мотивы
прозрачные материалы