ВОСПРИЯТИЕ
Как мы создаем
историю из предметов
Законы восприятия человеком предметов окружающего мира работают и при создании необходимых образов в интерьере.
Особенностью нашего восприятия окружающего мира в целом является то, что мы стараемся найти некие общие закономерности или связь между разными предметами, причем делаем это, как правило, неосознанно.

Существует несколько общих законов, в соответствии с которыми мы воспринимаем вещи вокруг.

Особенность 1. Правило близости.

При прочих равных наиболее близко стоящие друг к другу предметы наш мозг чаще расценит как единый образ. То есть если рядом будут стоять чашка, ручка и, скажем, кактус — вы с большей вероятности выстроите в уме образ, в котором все эти предметы будут объединены единым смыслом: например, «рабочее место». А вот блюдце, которое будет стоять вдалеке на тумбочке, уже не впишется в этот контекст, поскольку окажется за пределами взгляда.

Какая история приходит вам на ум, когда вы видите эту композицию? чем больше вы развиваете свободное воображение, тем больше историй вы узнаете из интерьера
Особенность 2. Правило сходства.

Чем более похожи предметы друг на друга, тем быстрее они будут складываться в единый образ. Типичный пример — набор мебели, выполненный в единой стилистике. Это же верно и в случае с созданием знаков: например, расставленные крестом цветочные горшки одного цвета будут восприниматься как «круг» или «крест».
Именно за счет идентичности и динамики расположения светильники воспринимаются как целостная композиция.

Но и это еще не все - посмотрите, как близкие оттенки объединяют в единую композицию кресла, стол, вазу и светильники. Разумеется, близость расположения также играет важную роль в выделении на фотографии обеденной зоны.

Образ не обязательно должен быть метафоричным. Для выделения вполне достаточно просто геометрических фигур.
Особенность 3. Правило продолжения.

В целостный образ собираются элементы, которые словно продолжают друг друга: например, ярко-голубой ковер и желтая тарелка часов на нем будет считываться мозгом как образ небесного свода.

Особенность 4. Правило замкнутости.

Если предметы поставлены таким образом, что они составляют собой замкнутые пространства, то они с большей вероятностью будут считываться мозгом как целостные. Это нередко используется в оформлении диванных групп, детских комнат и мест для приготовления еды.
При этом единство образа — это чаще всего некоторая история, однако не в плане сюжета, а в плане того, что мы можем рассказать об этом образе. Так появляются интерьеры про «путешествие в Марокко» или «деревенский стиль». Путем воздействия на общие принципы восприятия пространства задаются образы, которые воздействуют на бессознательную часть нашего Я, создавая необходимое ощущение в пространстве.
Made on
Tilda